Права на скутер. Закон 2014 года
Нужны ли права на скутер? И если нужны, как их получить? Попробуем разобраться. Рынок предлагает огромное разнообразие малоформатных транспортных средств под самыми различными наименованиями. Для исключения путаницы Законодатель предписал считать мопедом (скутером) механическое двух- или трёхколёсное транспортное средство с максимальной скоростью 50 км/час, объёмом двигателя до 50 куб. см, или с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт.
Изменениями в Закон РФ "О безопасности дорожного движения" введена новая категория транспортных средств, на управление которыми требуются права: категория М, «мопеды и лёгкие квадроциклы». Эти изменения вступили в силу с 5 ноября 2013-ого года и по логике с этого момента все их водители обязаны во время движения иметь при себе права на управление ими.
Но логики недостаточно, необходимо было предварительно внести соответствующие изменения в Правила Дорожного Движения, что и было сделано. С 8-ого апреля 2014-ого года эти изменения ПДД обрели актуальность, силу Закона. Однако, возникла следующая неувязка: не определён порядок обучения водителей мопедов и получения прав на их вождение.
По состоянию на май 2014-ого года проблема не решена, что может привести к недоразумениям, особенно при ДТП с участием скутеров. Без обязательного обучения и получения прав за рулём скутеров оказываются совершенно неподготовленные и безответственные лица. И погибают в слишком частых столкновениях с более тяжёлыми участниками движения.
Процедура получения прав на управление скутерами дисциплинирует этот огромный контингент водителей и спасёт много жизней отчаянным любителям бесшабашной езды. А также избавит других водителей от риска оказаться в тюрьме за нечаянный наезд на скутериста. Следует отметить, что наличие любой открытой категории даёт водителю право управлять также и мопедом. Дополнительно открывать категорию М не нужно.
Нарушение ПДД водителем мопеда, велосипеда, повозки влечёт за собой штраф до 800 руб. Поскольку с 8.04.2014 в ПДД внесен пункт о правах на управление мопедами, формально их отсутствие у водителя является административным нарушением и даёт право полицейскому наложить соответствующий штраф. Такая ситуация может спровоцировать правонарушение со стороны полицейского. С другой стороны, даже не совсем законный штраф дисциплинирует скутеристов. Ситуация пока остаётся амбивалентной.